Mr. Zvook

Выношу из комментов

Юзер zyakin  (предположительно конкурент) написал вчера коммент к посту о пластиковых колонках с вопросами  и выражениями: "зря вы так", "люди ведь все услышат", "Вы запутали", "Взбудоражив", "Ведь не дураки вокруг", и я посчитал нужным вынести это из комментов в отдельный пост, для широкого круга читателей.

Хотелось бы узнать, на чем базируются Ваши уверенные заявления? Каким оборудованием вы пользовались, чтобы получить такие оценки? При этом продолжаете следовать правилам рынка и не даете полную техническую информацию потребителю.

На ГОСТ 24388-88 и ГОСТ 23849-87 БРЭА изм. парм. УНЧ.  И эти ГОСТЫ  имеют статус действующих  сих пор. И еще пока не отменены. На основании этих ГОСТов на нашем предприятии создано ТУ, для разработки, проверки и приемки.
И оборудованием мы пользуемся рекомендованным исключительно этими ГОСТами. Это осциллограф, генератор, вольтметры (прецизионные, кстати, стрелочные, с зеркальной шкалой, и очень высокого класса точности, а не электронный тестерный современный дешевый ширпотреб, у которого при измерении сопротивления (шкала Ом) не дают нормального контакта входящие в комплект щупы), и конечно используем  такой интересный прибор как измеритель нелинейных искажений. Да совсем забыл, еще эквиваленты нагрузки.  Кстати, эта аппаратура регулярно проходит поверку в метрологических лабораториях, раз в год (есть в Китае и такие правила). И это все делается нами в Китае на этапе разработки модели, изготовления эталонного образца,  и  приемки готовой продукции, на соответствие этому образцу (это один из принципов)

     
>Обмана на рынке нет, производители не указывают методологию производимого измерения и при каких искажениях оно произведено. Компания "Konoos" не исключение. Хотелось бы ознакомится с показателями THD соответствующих заявленной мощности, увы я не нашел их на вашем сайте, не смотря на то что это параметр является ключевым.
   
       ГОСТы есть, они не отменены, следовательно, они должны выполняться! И ТУ, созданное на основе ГОСТов, является Законом для предприятия. И если законы не выполняются – это обман.
        А чтобы  ознакомиться с заявленными нами THD следите за дальнейшими публикациями в блоге.

>Всем известно, что громкость акустической системы определяется далеко не только мощностью усилителя. Так колонки с усилителем 20Вт и чувствительностью динамиков 82дБ создают такое же звуковое давление, как и колонки с усилителем 10Вт и динамиками чувствительностью 88дБ.

        Конечно, известно. Как же без этого то. Вы наверное прочитали туже тему в интернете, что и я грешный  вот эту наверное -  http://fdstar.com/2008/04/01/nekotorye_svedeniya_o_prirode_zvuka.htm , или вот эту – http://people.overclockers.ru/CONTINENTAL/records   или еще вот эту - http://forz.com.ua/tema-nomera/sos-spasite-nashi-ushi-2.html  
   
Вот только с чувствительностью динамиков в китайпроме  плохо… 88dB стоят дороговато,  очень… большие они к тому же по габаритам, в маленькие колонки не лезут. А 91 dB еще дороже, и габариты, габариты. Есть конечно же и дорогие, ну с нужными габаритами, но это еще дороже, очень дороже – 1штука как пара колонок стоит. И из этого следует, что нету дешевых динамиков с хорошей чувствительностью для компьютерной акустики стоимостью до 2000 рэ.  Вот об этом то, я как раз и обещал без прикрас написать  здесь, но чуть позже,  когда с усилителями и микросхемами и THD разберемся. И я обо всем доходчиво расскажу, со своей точки зрения.

>По диапазону воспроизводимых частот: тоже нет обмана. Просто не указаны, с каким затуханием колонки играют на частотах 20Гц или 20000Гц, Вы этого также не указываете, почему? Бывает еще, указывают диапазон воспроизводимых частот усилителя, а не колонок, но в спецификациях не указывает это, а просто пишут "полоса частот" фактически это тоже не является обманом.

Мы и не писали на наших колонках, что они работают от 20Hz. А указанные цифры у нас вполне реальны. Мы указываем полосу воспроизведения своих колонок. Уровень спада частот на краях воспроизводимого диапазона колонок вообще то указывается в основном только в Hi-Fi аппаратуре.


>Про искажения на максимуме вообще песня, нельзя ориентироваться на упор регулятора громкости! Нужно ушами слушать, когда комфортность восприятия заканчивается, тогда и хватит крутить "крутилки"..
А что Вы будете делать, когда звукозаписи "тихие"? Это относится ко многим фильмам, записанным на DVD. В то время как у любой другой колонки можно будет прибавить громкости и комфортно продолжать смотреть фильм, а на колонках Конус регулятор уже уперся в крайний правый упор и... искажений нет, также как и нет достаточной громкости. Коэффициента усиления не хватит! Придется пододвигать табуретку к колонкам и напрягать уши :)


Прежде всего, советую использовать лицензионную продукцию ну или просто качественную,  а уж если возникла такая проблема, то существуют программы для исправления таких записей: Одна для определения уровня записи, другая для исправления уровня записи  - iVolume3Win - http://www.filecluster.com/downloads/iVolume-for-Windows.html , и MP3Gain - http://sourceforge.net/projects/mp3gain/  и  попавшие в беду граждане дружно пользуются ими.


>Фонят, кстати любые усилители даже самые лучшие, зря Вы так начали перехваливать свою продукцию, люди ведь все услышат и оставят отзывы... Ведь не дураки вокруг, уже давно все понимают, как относиться к заявленным параметрам. А тех, кто не понимает, Вы запутали еще больше!

Я к своему Маранцу все прислушиваюсь…  не фонит!

>Взбудоражив их якобы честными параметрами, но, так и не показав полной информации, и в каких условиях производились измерения.

Следите за постами, скоро выложу, не всё  сразу )
Mr. Zvook

Что нам стоит звук построить (KNS-D100). Глава четвёртая.

Заключительная...  

Итак, возвращаемся к нашим 2.0 малышам. Приехав в Москву, я собрал рабочее место для прослушивания привезенных образцов (достал CD Marantz из закромов, точно такой же, как  в Китае)  и подключил колонки.  Еще раз запустил тестовый диск и начал слушать не торопясь, пытаясь понять все нюансы. Низов маловато, надо разогревать гофр и центрирующую шайбу - диффузор динамика ходит жестковато. Поставим на “прогрев” (благо семья была вывезена на дачу), привез колоночки домой и подключил к компу, запустив музыку на 6-7 часов непрерывной работы, выставив громкость на ¾, и так  в течение 5 дней. Комната с компом находится в середине квартиры,  поэтому для соседей особого неудобства прогрев не вызвал, иначе мне бы обязательно поставили на вид).

   Через неделю “прогрева” низы улучшились довольно значительно. На будущее рекомендую не пренебрегать. Но недостатков хватало: не было выхода для подключения наушников, колонки были плохо отстроены по входу и на максимальной громкости начинали подхрипывать, в общем, все обычные прелести китайского производства. Но это поправимо! И я написал большое пространное письмо с указанием всех недостатков, в том числе и отсутствия на колонках разъема, для подключения наушников, и стал ждать ответа. Ответ пришел быстро, все отстроим, все поставим, вот только вывести разъем для наушников на переднюю панель не получится, очень не технологично при сборке и места нет – гриль (решетка, закрывающая динамики) мешает. Но ведь можно сделать разъем для подключения под грилем, в ответ написал я. Можно сказали наши партнеры в Китае, но будет опять таки очень не технологично при сборке, возможно получение наводок, да и стоимость может прибавиться (что-что, а в производители в Китае любят прибавлять дополнительную цену на каждую доработку, обоснованно  и не очень, их хоть лапшой не корми, а дай прибавить к цене, за какую нибудь мелочь, или просто так.) Я понял, китайцы не хотят этим заниматься. А если не хотят, то хрен их заставишь! Все равно все сделают по своему.
Collapse )
Mr. Zvook

Несколько кадров с завода по пр-ву компьютерной акустики

Т.к. пятница, публиковать очередной длинный текст не буду, а размещу, пожалуй, фотографии с одного из посещённых мной заводов.

Общий вид цеха, где пилят MDF для корпусов колонок:


Collapse )
Mr. Zvook

Что нам стоит звук построить (KNS-D100). Глава третья.

с большим отвлечением, но по теме )



      Вот такие славные малышата получились. Смотрятся интересно, есть конечно претензии по внешнему виду в изготовлении, так ведь не серия – сделано на коленках (тут фото серийного образца). А так весьма ничего…, классика, как и хотелось, без вычурности, хотя разъема то для наушников то не видать…. видно поставить не успели …, но это ничего, в серии то однозначно воткнем.

       Ну, вот… проснувшись и покидавши в темпе вещи в чемодан, достал свой ноутбук и подключил колонки. Поставил тестовый диск. Начинаю слушать…, средние и высокие очень хорошо, стерео база отличнейшая, на классике (квартет) можно закрыв глаза рассаживать всех исполнителей перед собой, а вот с низами…. НЧ динамик на резиновом подвесе, хоть подвес и мягкий, но с низами не очень, все таки площадь диффузора маловата, будем надеяться, что должен распеться со временем, когда центрирующая шайба “разогреется” (и это, кстати, произошло, где то недели через две, если учесть что эти колонки слушались  через день-два, и не более часа, так что часов 20-30 форы малышам после покупки надо давать на “распевку” на уровне ¾ уровня громкости).

       А сейчас, и как я не противник подобных дел, то пришлось залезть в эквалайзер виндового плеера, и подергать движки на 125 и 60 Гц. Но игра стоила свеч, малышата заиграли, появился приличный и очень хорошо артикулированный мидбас! А теперь проверка на полную мощность, ручку громкости до упора, и малышата выдали! Такого уровня громкости нет у многих титулованных брендов с их хвалебными надписями на коробках о 10-15W RMS на 1 канал, а тут всего 2х3,5W по синусу 1000 Гц (по приезде в Москву проверил сам лично с нашим сервисмэном) и такой уровень громкости.

Collapse )
Mr. Zvook

Что нам стоит звук построить (KNS-D100). Глава вторая.



И вот настало время новой командировки в Китай, для подготовки образцов, окончательного определения моделей для линейки по наработкам прошлого опыта и командировок. Мольный ряд был предварительно намечен, где и что делать и на каком заводе, а вот младшей музыкальной модели так еще и не было. Даже в проекте. Приехал…, и началась по заводам работа с утра до вечера. Отбирались модели, еще раз прослушивались, снимались характеристики акустики и усилителей. Причем гг. китайцы, пользуясь случаем, все в нетерпении от ожидаемого заказа старались как могли, подсовывая свою продукцию, 2.0 и 2.1.

Обалдевший от постоянного прослушивания одного и того же тестового диска, причем прослушивание обычно проводится от средней до максимальной мощности (а время записи на нем где то 50 минут – 11 композиций), я как то уже на автомате, дал согласие менеджеру завода на прослушивание очередного 2.1 взамен забракованного и не прошедшего фэйс-мьюзик-контроль. Мне подтащили вполне симпатичный сабвуфер с двумя сателлитами достаточно оригинальной формы – сделанные каким-то жутким параллелограммом из MDF, оклеенные пленкой омерзительного грязно-серого цвета, используемого в расцветке самых дешевых компьютерных мышей начала 90 годов конца 20 века, с передней панелью прикрытой грилем. Начали подключать к нашему источнику - CD Marantz 5003.Collapse )
Mr. Zvook

Что нам стоит звук построить (KNS-D100). Глава первая.

Поэма о младшей модели…
Знакомьтесь: Акустическая система KNS-D100.



Когда делаешь линейку акустики, то приходится представлять, как и что должно быть в модельном ряду. И в 2.0 и в 2.1, и в 5.1.  Пожалуй, начну этот рассказ с самой младшей музыкальной модели. Это действительно поэма про
…хождение по мукам.

      Выставки, выставки, выставки … А что толку ?  В основном заводы представлены одни и те же, продукция будто скопирована  друг у друга – вся на одно лицо. Толи было дело в 2002-2003 году, практически больше половины площади 2го этажа огромного выставочного павильона в Гуанчжоу была занята экспозициями заводов предлагающих акустику. Площадь этак 200000 кв. метров (200 м - ширина,  1000 м - длина экспозиции), и это все надо было обойти, посмотреть и решить, кого посетить потом из представленных на выставке заводов, в среднем завод, в зависимости от толщины кошелька, занимал площадь от 20 до 100 кв. метров). Вот и прикиньте их количество в те времена.  Внутри павильонов вся колоночная продукция практически одна и та же, за исключением трансформаторов внутри. Тут, в зависимости от позиционирования модели по стоимости,  есть трансы и помощнее, есть и совсем захудалые. Соответственно колонки орут кто громче, кто чуточку по тише….  Качество внутреннего исполнения колонок тоже разное, кто-то свистит из всех щелей уже на стенде завода,  исполняя любимый всеми китайскими производителями Отель Калифорния, а кто-то, достаточно хорошо залитый изнутри клеем,  шумно попёрдывает на низких частотах не рассчитанным по диаметру фазником. Вот и выбирай, что и кого взять за основу будущей линейки колонок. Задача еще та.… Но мы отвлеклись от темы.


Collapse )
Mr. Zvook

Цикл статей на тему "Что нам стоит звук построить"

Уважаемые посетители!

Предлагаем вам стать и читателями, т.к. следующим постом мы начинаем авторские публикации, посвящённые появлению на свет линейки акустических колонок.

Страшные тайны китайских заводов, коварные замыслы инженеров, вся правда о внутренностях колонок, а также многое другое на страницах нашего блога.

Mr. Zvook

Технические характеристики и пара слов о пластиковых колонках



Итак, множество акустических систем 2.0, 2.1, 5.1, завлекают покупателей не столько своим звучанием , сколько громкими цифрами технических характеристик, написанными на многочисленных сайтах, коробках, самих описаниях, которые мягко говоря, совсем не отвечают истине, но которым почему то все верят. 

Особо умиляют технические характеристики пластиковых колонок  2х3, 2х6 W, полоса воспроизведения от 20 до 20 000 герц (достаточно взглянуть на Яндекс - Маркет, или на любой сайт по теме),  впрочем для “деревянной” акустики из MDF все обстоит не менее драматично.

Не буду пока писать о качестве динамиков и создаваемым ими звуке, толщину проводки внутри и снаружи (об этом чуть позже), пусть все это останется на совести китайских производителей  и торговых марок, которые эту акустику у китайских заводов – производителей заказывают для перепродажи вам покупатели, но уже под своим логотипом.

Поговорим о пресловутых технических характеристиках, и что за этим реально стоит:

Прежде всего, о пластиковых колонках.




Частоты. Смотрим на большинство описаний  и видим 50/70 - 20 000 Гц а то и 20 - 20 000Гц (Пруфлинк). Должен Вас расстроить: лучший вариант для 2” или 2,5” динамиков стоящих в этих колонках  120-150 Гц в нижнем пределе, а у самых дешевых он даже выше 200Гц. Баса там нет, подобия его тоже, и никогда не будет, при цене 350-500 руб. Попадаются, конечно, уникумы специальной разработки в пластике от 65-80 Гц  до 18 000 – 20 000 Гц , но стоят они от 2500 руб. и выше и на нашем рынке практически не представлены, ибо дороги для широких масс …

Выводы: Перед покупкой колонок советую вам верить не заявленным на упаковке характеристикам , а собственным ушам. Даже если вы тратите 1 000 рублей на колонки, вы вправе убедиться перед покупкой, что они звучат на эту тысячу. Ну, а что касается пластиковых колонок: не обольщайтесь - это скорее громкоговорители, чем колонки, что бы там не писали о 20 Гц.